Канатный трамвай в Сан Франциско

Сан Франциско - город прохладного лета и частых туманов. На большинстве фотографий я видела его высотки, но он так обаятелен именно своими малоэтажными районами, крутыми улочками с так называемыми викторианскими домами. Совершенно разная архитектура зданий, стоящих рядом, иногда изумляет своей несовместимостью. Одной из его достопримечательностей, популярной для туристов и гостей города, является канатный трамвай. Интересно увидеть поворотное устройство для его перехода на другой путь, которое приводится в действие вручную. Недюжинные крепкие мужчины берутся за поручни трамвая и поворачивают его вместе с платформой. На радость ожидающим своей очереди прокатиться на чудо трамвае экскурсантам. Похожую платформу для поворота паровоза (заправляется водой) можно увидеть на прогулочной железной дороге в Васона парке Лос Гатоса. Но больше меня заинтересовал вопрос собственно привода в движение данного трамвая.

Вы можете много прочитать о трамвае с канатным приводом, об устройстве и выгодах эксплуатации канатной трамвайной дороги начиная с 19 века, в интернет источниках. Если сравнить старые фотографии и современные фото, то видно, что по крайней мере, в разное время использовались разные технологии передвижения этого транспорта. На одном из фото ниже можно увидеть нижнюю конструкцию тяги каната. Однако то, что видно на снимках сегодня, внушает сомнения о возможности привода через канат. По моему, этот узенький канал между рельсами служит скорее всего для  съема электрического сигнала. На некоторых старых фото вообще изумляет конструкция токосъемников, расположенных на крыше трамвая. Они как антенны торчат на крыше, при этом на снимках рядом нет проводов, но стоят огромной высоты столбы.

Интересно, что на одних снимках между столбами идут провода, на других столбы словно стоят без дела, только их почему то никто не удосужился убрать. Блогеры утверждают, что такие столбы в свое время являлись средством передачи безпроводного электричества. Есть фото, на которых между рельсами нет никаких каналов для подсоединения каната или токосъемника. Сама же трамвайная дорога представляет из себя довольно таки непрямой путь, на котором сложно применить канатную тягу. В общем смотрите на фото.